Обработка фотографий из путешествия: рабочее место фотографа

Вообще, обучением обработке фотографий занимается руководитель фототуров Алексей Агеев. Я, как редактор и автор блогов, в основном делаю «картинки для веб» и иллюстрации к постам. Потому расскажу про то, что я знаю и умею лучше всего. А это не пейзажная фотография, а организация процесса, рабочего места, идеология выбора и быстрая обработка под печать. Надеюсь, советы окажутся полезными.

Что нужно фотографу для удобной обработки своих кадров

Помимо кадров, которые надо обработать понадобится:

  • Шустрый ноутбук
  • Удобное рабочее место
  • План обработки фотографий

Увы, стационарные компьютеры все больше уступают ноутбукам. И если профессиональное оборудование это пока еще стационарные компы, в быту и хобби ноутбуки незаменимы. Я часто езжу, и возить стационар, пусть он более мощный и дешевый, не удобно.

Ноутбук фотографа

К глубочайшему несчастью специальных ноутбуков для фотографов пока не придумали. Но! Вы удивитесь, но ближе всего к нашим задачам ноутбуки, заточенные под геймеров. Из минусов таких машин — низкая емкость аккумулятора при крайне высокой производительности. В парке не поработаешь. Ну и конечно такие ноутбуки (по крайней мере мой) все таки тяжелее и шумнее своих офисных коллег. Иногда при высокой загрузке вентиляторы колотят так, что кажется намного и техника взлетит.

Размер экрана: чем больше, тем лучше. Потому что обрабатывать фотографии даже под блог на маленьком экране сложно.

Я — фанатка серии Asus ROG Strix. Уже лет шесть я с машинами этой серии, и ни разу об этом не пожалела.

Рабочее место фотографа

О! От обработки фотографий ничего не должно отвлекать — раз, два — рабочее место должно быть удобным. Потому я критично отношусь к идее работать хоть в кровати, хоть во дворе. Да, свои маркетинговые задачи я могу решать где угодно, хоть во время переездов от точки съемки до точки съемки. Но вот обрабатывать фотокарточки — только на стационарном рабочем столе дома. В туре могу максимум пару конвертнуть, чтобы выкинуть в социальные сети. Но и то, в последнее время этим не занимаюсь.

Почему стационарное место для обработки? Потому что тут все оборудовано так, чтобы было удобно. В первую очередь светло серые стены в гостиной-кабинете не раздражают глаза и не отвлекают внимание. Во-вторую очередь от яркого крымского солнышка меня и монитор защищают плотные тоже серого цвета жалюзи, которые всегда можно опустить, не создавая никаких мешающих и отвлекающих цветовых пятен. Это — важно.

План обработки фотографий

Это то, чего я придерживаюсь сейчас (по возможности) и не придерживалась ранее, что в итоге привело к тому, что очередь из необработанных кадров вместо желания немедленно заняться творчеством вызывала депрессию.

Раньше: я выгружала фотографии в папки по типу день-месяц-год-тур, потом к этой куче присоединялась страшная папка обработать, а еще через какое-то время «обработать срочно» и начинался бардак.

Сейчас я выгружаю съемки во временную папку, и сразу, не теряя времени, делаю отбор, потому что в реальности даже с многодневного фототура приезжает хороших кадров штук 10-20, а все остальное скучный мусор, которым и так весь интернет завален.

Обработка фотографий из путешествия: рабочее место фотографа

Вот так примерно выглядит мой архив, в котором NEF — это папка с годными исходниками, PSD — это папка с обработками, а уже готовые кадры лежат в разбивке по районам (а не годам, как было раньше).

В итоге раз разобрав снимки, и оставив только то, что интересно мне, в первую очередь, можно постепенно и аккуратно разбирать свои завалы, фильтруя их по дате. Например, в конце февраля есть смысл разбирать именно февральские фотографии прошлых годов, раз уж раньше руки не дошли.

А как вы со своими архивами справляетесь?

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

При бронировании тура за два месяца мы дадим вам скидку 10%